Компания Interviewgold, которая готовит кандидатов к прохождению интервью, опубликовала статью:

Руководство по прохождению интервью по компетенциям в Великобритании 2024 года

Автор: Джо Макдермотт

Самые распространенные и сложные вопросы на собеседовании. Руководство по прохождению интервью 2024 года

В руководстве рассмотрим:

Что такое интервью по компетенциям, как задаются вопросы

15 самых сложных вопросов на собеседовании в Великобритании

12 основных компетенций, которые чаще всего оценивают на собеседованиях. Каждую компетенцию мы разберем:

* Что означает компетенция и почему она важна
* Вопросы для собеседования
* Как отвечать на вопросы на собеседовании, о чем можно поговорить
Что такое интервью по компетенциям?
- это собеседование, структурированное по формату, в котором всем кандидатам задаются одни и те же вопросы в одном и том же порядке. Эти вопросы основаны на компетенциях или поведении, когда просят привести пример случая, когда человек успешно выполнил какую-то задачу или успешно проявил навык в прошлом

Также задаются уточняющие вопросы, чтобы получить от кандидата доказательства, подтверждающие его ответ

Вопросы, основанные на компетенциях, можно сформулировать по-разному, однако они почти всегда начинаются с чего-то вроде:

Расскажи о времени, когда…
Опишите ситуацию, когда…
Расскажите о ситуации, когда…

Лучшие вопросы на собеседовании по компетенциям в Великобритании
Давайте начнем с 15 сложных вопросов на собеседовании, основанных на компетенциях, с которыми чаще всего сталкиваются кандидаты в Великобритании. Интересно, а как бы вы на них ответили:

1. Расскажите о случае, когда вам пришлось сообщить плохие новости. Какова была ситуация и какие действия вы предприняли? (Коммуникация)

2. Опишите ситуацию, когда вам нужно было собрать большой объем данных, объективно проанализировать их и на основе результатов принять решение или дать рекомендации. (Эффективное принятие решений)

3. Расскажите о времени, когда вам нужно было достичь сложных и измеримых целей для вашей команды (Достижение результатов).

4. Приведите пример случая, когда вы сделали что-то исключительное. (Ориентация на результат, достижение цели)

5. Опишите ситуацию, когда вам пришлось проявить инициативу для выполнения сложной задачи. (Инициатива)

6. Приведите пример случая, когда вы возглавили группу людей для выполнения особенно сложной задачи. (Лидерство)

7. Расскажите о случае, когда вы успешно передали свои идеи отдельному человеку или группе, чтобы они смогли понять и запомнить сообщение. (Общение и влияние)

8. Расскажите о времени, когда вы проявили лидерство. Что вы узнали из этого опыта? (Лидерство)

9. Можете ли вы привести мне пример случая, когда вам приходилось убеждать человека сделать что-то, чего он изначально не хотел делать? (Общение и влияние)

10. Расскажите мне о случае, когда вам приходилось учитывать противоречивые рабочие нагрузки при планировании задачи или проекта. (Планирование и организация)

11. Расскажите о ситуации, когда вам пришлось найти решение сложной проблемы, которую невозможно было решить существующими методами. (Решение проблем)

12. Расскажите мне о случае, когда вам пришлось убедить свою команду внедрить непопулярную политику или процедуру. (Общение и влияние)

13. Опишите недавнюю ситуацию, когда вы успешно работали в разных отделах. (Видеть общую картину)

14. Приведите пример, показывающий вашу способность эффективно управлять ресурсами. (Управление службой качества).

15. Расскажите больше о вашей способности инициировать изменения и приведите пример, когда это привело к улучшению. (Изменение и улучшение)

12 главных компетенций с вопросами на собеседовании
В этом руководстве мы подробно рассмотрим 12 наиболее распространенных компетенций, с которыми сталкиваются кандидаты в Великобритании на любом собеседовании. А также какие вопросы можно задавать на их определение

Какие это компетенции:

1. Изменение и улучшение/Управление изменениями
2. Общение и влияние/Коммуникация
3. Ориентация на результат, достижение цели
4. Развитие себя и других
5. Лидерство
6. Принятие эффективных решений / Принятие решений
7. Управление службой качества
8. Управление конфликтом
9. Решение проблем
10. Планирование и организация
11. Видение общей картины
12. Работа вместе (командная работа)
1. Изменение и улучшение/Управление изменениями
На многих собеседованиях, основанных на компетенциях и поведении, видно, как кандидаты с трудом отвечают на вопросы об изменениях и улучшении (или управлении изменениями, как его часто называют), и тем не менее это очень распространенная задача

Это основная компетенция, которая касается не только высоких должностей, но актуальна для всех сотрудников. Она требуется на многих должностях у различных работодателей, включая государственную службу, Национальную службу здравоохранения и крупные организации по всей Великобритании

Действительно, на международном уровне способность меняться и адаптироваться имеет важное значение, и вы найдете ту или иную форму этой компетентности, используемую, например, в Организации Объединенных Наций (ООН), правительственных ведомствах и других крупных организациях.

Что означает поведение «Управление изменениями»?

Изменение и улучшение рабочей среды означает способность определять области для улучшения и принимать меры для внесения соответствующих и успешных изменений.

Это предполагает использование инициативы для поиска более эффективных и лучших способов выполнения работы. А также какие шаги человек предпринимает, чтобы изменения произошли

Умение определять области, требующие улучшения, и действовать, важно, как в рабочей среде, так и в повседневной жизни. Люди, обладающие этим навыком, будут активно искать возможности, позволяющие осуществить эффективные изменения

Вопросы для собеседования по компетенции Управление изменениями

Расскажите о недавней ситуации, когда вам пришлось столкнуться с переменами

Опишите случай, когда вы улучшили свои методы работы. Возможно, нашли способ выполнить задачу более эффективно

Расскажите о новом продукте, процессе или услуге, которые вы разработали и внедрили в свою работу

Как отвечать на вопросы об изменениях, о чем можно поговорить

Все аспекты работы можно каким-то образом улучшить, и способность идентифицировать эти изменения и улучшения — это навык, который будут искать потенциальные работодатели и на собеседованиях.

Точно так же жизненно важно уметь адаптироваться к изменениям, и в своем ответе вам нужно будет выбрать убедительный и релевантный пример, демонстрирующий эти навыки.

Хороший ответ с высоким баллом будет содержать соответствующие примеры, которые достаточно сложны для вашего уровня

Например, о чем можно рассказать:

Как вы взялись за новую задачу с полной ответственностью и энтузиазмом

Как вам приходилось быстро адаптироваться к новым идеям или методам работы

Возможно, у вас был момент, когда ваша рабочая среда или местожительство изменились, и вы продолжали несмотря ни на что работать эффективно

Если вы - руководитель, возможно, вы инициировали и реализовали крупные программы трансформации, изменений во всех подразделениях или в организации?

Какой бы пример вы ни выбрали для своего ответа, он должен быть актуальным, в идеале недавним, и достаточно подробным, чтобы правильно отображать эффективность вашего поведения
2. Коммуникация. Навыки общения и коммуникации
Коммуникативные навыки необходимы практически на всех должностях, и собеседование — прекрасная возможность продемонстрировать свои способности. Мы все постоянно используем свои навыки общения и влияния как внутри, так и вне работы

Собеседование — идеальная возможность продемонстрировать свои способности. В тот момент, когда кандидат приходит на собеседование, будь то очная встреча или дистанционно, его способность к общению будут продемонстрированы

На собеседовании будут заданы вопросы по компетенциям, изучающие это поведение, а для более высоких должностей может быть использована презентация, чтобы проверить способность общаться с группой людей. Тема обычно дается заранее, и у кандидата есть время на подготовку

Что означают навыки коммуникации и влияния

С практической точки зрения «Коммуникация и влияние» означает донесение вашего сообщения таким образом, чтобы оно было понятно вашей аудитории

Умение ясно, честно и лаконично общаться как устно, так и письменно, убедительно и точно

Основная часть — это способность принимать во внимание мнения других людей и использовать свои навыки, чтобы убедить их в ценности ваших идей

Для руководящих должностей это означает внедрение новых и более эффективных способов общения, возможно, с использованием цифровых ресурсов, при этом обеспечивая оптимальное соотношение цены и качества

Какие вопросы можно задать кандидату:

Расскажите о случае, когда вы эффективно использовали свои коммуникативные навыки, что привело к успешному результату

Опишите случай, когда вы успешно донесли свои идеи до аудитории, незнакомой с предметом

Расскажите о случае, когда вам приходилось сообщать клиенту сложную техническую информацию. Какая была ситуация, какой подход вы использовали и какой был результат?

Как отвечать на вопросы на проверку коммуникативных навыков

Чтобы успешно отвечать на вопросы, придется вспомнить примеры того, как вы действовали эффективно при общении на рабочем месте или за его пределами. Эффективное общение и влияние могут проявляться во многих формах, и вот несколько потенциальных сценариев, которые помогут вам подобрать примеры из своей практики:

Была ли у вас ситуация, когда вы передавали, доносили сложную информацию четко и увлекательно? Например, в письменном отчете или устно

Проводили ли вы презентацию перед группой людей, отвечая на их вопросы?

Представляли ли вы техническую или сложную информацию нетехнической группе. С помощью чего облегчали ее понимание

Убеждали ли вы других принять вашу точку зрения или, возможно, поддержать ваши рекомендации?
3. Ориентация на результат, достижение цели
Это выполнение вовремя работы и в соответствии с ожидаемыми стандартами

Эта компетенция может включать в себя ряд дополнительных компетенций, таких как планирование, организация и управление временем. А также способность сохранять сосредоточенность и целеустремленность, следовать процедурам и проявлять инициативу

Это способность выполнять работу вовремя, в рамках бюджета и в соответствии с требуемыми стандартами

Это универсальный навык. Такого поведения ожидают большинство работодателей

Ориентация на результат - это также, как человек достигает целей, находясь под давлением и преодолевая препятствия

То есть Ориентация на результат это:

Получение результатов высочайшего качества в заранее установленные и часто сжатые сроки

Отслеживание собственного прогресса и прогресса своей команды и преодоление любых препятствий

Сосредоточенность на результате, даже когда дела идут тяжело

Сохранение позитивного настроя

Привлечение к себе в команду необходимых для результата коллег

Для руководящих должностей компетенция включает в себя управление рабочей нагрузки команды, анализ прогресса, выявление и преодоление препятствий

Правильное планирование, обеспечение наличия необходимых ресурсов и реализация проектов в соответствии с целями и задачами

Вопросы для собеседования:

Приведите пример того, как вы добились исключительного результата. Подробно опишите препятствия, с которыми вы столкнулись

Расскажите о случае, когда вы не смогли выполнить задачу в установленные сроки

Опишите ситуацию, когда вам пришлось внести изменения, чтобы реализовать проект

Что отвечать кандидатам на вопросы

Тут важно приводить примеры из практики, как вы своевременно выполняли задачи и с каким энтузиазмом это делали. Речь также идет о принятии полной ответственности за результаты, а также ответственность за результаты вашей команды, если вы руководитель

Чтобы легче было подобрать нужную ситуацию, вспомните, когда вы:

Распределили приоритеты своих задач, чтобы справиться с большой рабочей нагрузкой

Столкнулись с изменениями в вашей рабочей нагрузке, возможно, ваш начальник попросил вас выполнить задание ближе к концу дня

При реализации проекта вы столкнулись с серьезным препятствием, которое вы в конечном итоге преодолели
Продолжение статьи я даю на курсе Разработка и проведение Интервью по компетенциям
Made on
Tilda