VorontsovaUchit

Активная работа на тренинге

Всем тренерам хочется, чтобы участники на тренинге активно работали, были позитивными и открытыми к взаимодействию

Но как же создать такие условия? Давайте разбираться

1. Формируйте потребность в обучении

Взрослые учатся, если понимают, зачем им это, что получат в конце обучения. Изучают только то, что, по их мнению, необходимо.

Что делать?

  • Готовить участников заранее к тренингу, анонсировать программу

  • Учитывать индивидуальные потребности в обучении. Показать связь материала с потребностями

  • Рассказать участникам о выгодах, которые они получат в результате прохождения обучения

  • Материал тренинга должен восполнять недостающие знания и навыки, необходимые для выполнения текущих задач

  • Предупредить, что после обучения будет проведена оценка усвоения материала

  • Связать прохождение обучения с повышением в должности

2. Связывайте обучение с опытом участков

Новая информация воспринимается лучше, если есть связь с уже известным, с опытом и работой

Что делать?

  • Обучение должно быть максимально адаптировано под работу. Использовать примеры и кейсы, основанные на реальной ситуации

  • Во время обучения просить участников приводить примеры и описывать ситуации из своей работы

  • Использовать сравнения с тем, что хорошо знакомо участникам (либо формировать образы)

3. Практика

Знания без практики не работают и быстро забываются. Необходимо применять вновь полученные знания сразу на практике.

Каждый участник тренинга приходит в ожидании того, что ему дадут волшебную технику-таблетку, которая поможет ему в работе, в любой ситуации. И после прохождения обучения вся его жизнь изменится.

Однако, мы должны показать, что тренинг – это только начало, а вся основная работа предстоит на рабочем месте

Что делать?

  • Дать задание объяснить новый материал своим коллегам

  • Проводить ролевые или деловые игры, мини презентации, групповые задания, фасилитации

  • Решение кейсов из рабочих ситуаций

  • Предложить подумать над тем, как участники могут применить новый материал в своей работе («выводы и идеи»)

  • Раздать, например, образцы документов и попросить заполнить их с учетом новых знаний. А потом сравнить с тем, как было оформлено до обучения и сравнить

  • Задавать вопросы, направляющие участников на поиск решения задач с учетом новых знаний

  • Организовать практические занятия на реальном оборудовании, в реальной ситуации. Например, операторы call-центров отвечают на звонки по новым стандартам, а тренер их корректирует на месте

4. Самостоятельность

Наличие жизненного опыта приводит к тому, что у участников сформированы свои взгляды, привычки, убеждения и стереотипы.

Способность и желание самому принимать решения и нести за них ответственность – основная черта поведения и самосознания взрослого человека.

Нужно учитывать, что взрослые очень чувствительны к любой оценке и критике

Что делать?

  • Давать участникам право выбора

  • Предоставлять возможность высказаться, в том числе и анонимно

  • По возможности формировать группы по уровню квалификации

  • Использовать упражнения из фасилитации

  • Спокойно реагировать на несогласие и критику участников

  • Конструктивно даем обратную связь: говорим вначале о положительных сторонах, потом о зонах роста

  • Снимать ощущение неопределенности, прояснять смысл будущего обучения

  • Создание доверительной атмосферы

  • Использование положительной мотивации на обучение

5. Атмосфера

Продуктивность обучения зависит от комфортной и безопасной атмосферы

Что делать?

  • Вначале тренинга провести упражнение на знакомство участников друг с другом

  • Обращаться к участникам так, как они сами представились. Я противница «тыканья» ко всем

  • Хвалить за интересный вопрос, выступление. Поощрять инициативность и активное участие

  • Обращаться к мнению участников, организовывать дискуссии

  • Организовать кофе-брейки по заранее спланированному сценарию. Тренер выступает в роли коммуникатора

  • Приводить примеры из своей практики, нестандартные решения, смешные истории (если есть чувство юмора)

  • Ссылаться на ранее приведенный пример одним из участников при объяснении новой темы

В любом обучении необходимо использовать что-то из приведенных пяти пунктов. Тогда эффективность обучения будет значительно выше за счет более активного поведения участников. Активность – это базовая энергия, необходимая для обучения
Чек лист Как повысить активность участников на тренинге можно скачать тут

photo unplush
Обучение и развитие
Made on
Tilda